УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия с обращениями граждан в 2016 году

  Важнейшим направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия (далее - Управление) и его территориальных отделов остается работа с обращениями граждан и юридических лиц.

  Деятельность службы в данном направлении осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также приказом  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  от 20.01.2014г. № 28 «Об утверждении инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

  В течение 2016 года в Управление и его территориальные отделы поступило 7311 обращений граждан, что выше аналогичного периода прошлого года на 3% (7100 обращений).

  Наибольшее количество письменных обращений зарегистрировано непосредственно в аппарате Управления - 5535 (2015г. - 4982), из них поступило с использованием информационно-коммуникационных технологий 3204 обращений, что составило 57,8% от общего количества, 2114 (38,2%) принято специалистами общественной приемной Управления и 217 (4%) доставлены почтовой связью.

  В разрезе территориальных отделов Управления наибольшее количество письменных обращений поступило в Мухоршибирский территориальный отдел - 430 (2015 г. - 338), Селенгинский - 290 (2015 г. - 382), Кабанский - 281 (2015 г. - 394), Баргузинский - 258 (2015 г. - 230), Хоринский - 196 (2015 г. - 410), Северобайкальский - 116 (2015 г. - 129), Заиграевский - 114 (2015 г. - 130), Джидинский - 91 (2015 г. - 105).

  Из числа обратившихся в адрес Управления и его территориальных отделов

- 75,7% (2015 г. - 70,2%) - составили жители г. Улан-Удэ;

- 24,3% (2015 г. - 29,8%) - жители районов республики.

  Как показывает анализ обращений граждан за 2016 год в целом наиболее актуальными являются следующие проблемы:

- нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажи товаров по образцам, дистанционным способом - 40,9% от общего количества обращений;

- нарушение прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг - 12,7%;

- нарушение прав потребителей в сфере бытового обслуживания населения - 9,2%;

- нарушение прав потребителей на финансовом рынке - 9,1%;

- качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, организации питания - 5,8%;

- условия проживания в жилых помещениях - 5,0% и др.

  В 2016 году рассмотрено 7265 обращений, остальные находятся на рассмотрении. При проведении проверок по соблюдению законных интересов и прав граждан обоснованность обращений подтвердилась в 67,6% случаев.

  За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По результатам проверок в связи с обращениями граждан составлено 543 протокола об административных правонарушениях (2015 г. - 501).

  Заявителям дано 6279 разъяснений согласно действующему законодательству (86% от рассмотренных) , 2015 г. - 6004, или 85,6% от рассмотренных).

  Вместе с тем каждое двенадцатое обращение (616 обращений или 8% от рассмотренных, 2015 г. - 475, или 6,7% от рассмотренных) перенаправлено Управлением по подведомственности в другие компетентные органы.

  Управлением будет продолжена работа по повышению качества рассмотрения обращений от населения, консультационной и информационно-просветительской работы с гражданами.

  Обращения граждан принимаются по электронному адресу: org@03.rospotrebnadzor.ru, почтовому адресу: 670013, г.Улан-Удэ, ул. Ключевская, 45б. Подробную информацию о порядке и приеме обращений граждан можно получить на сайте Управления Роспотребнадзора по РБ http://03.rospotrebnadzor.ru/, а также по телефону «Горячей линии»  8-800-350-0015, режим работы с 10:00 - 17:00 часов в будние дни. 



При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.