УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Вправе ли продавец отказать в замене медицинского прибора?

 Вопрос: Купил аппликатор для игольчатого массажа, дома рассмотрел и обнаружил, что необходим аппликатор другого размера. В аптеке отказали в замене товара или возврате денежных средств. Прав ли продавец?

 Ответ: Право потребителя на обмен товара надлежащего качества регулируется ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1  «О защите прав потребителей» (далее - Закон). Согласно данной статье потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный  или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

 В то же время постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 во исполнение положений п.1 ст. 25 Закона утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В частности в п. 1 Перечня включены товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат обмену и возврату.

 В данной ситуации продавец прав, отказав в замене и возврате денежных средств потребителю, т.к. нарушений законодательства о защите прав потребителей нет.