УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

При расчете на кассе порвался пакет с сахаром в руках у кассира. Охранник требовал, что бы я написала пояснение по данной ситуации. Правомерны ли действия охранника?

 Разъясняем, что согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

 Также разъясняем, что согласно ст. 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

 Факта передачи товара не было, таким образом, действия охранника магазина были не правомерны

 Удержание силой, обвинения, истребование объяснительной со стороны охранника магазина - являются нарушениями Ваших законных прав, и Вы вправе подать иск в суд с требованием о возмещении причиненного Вам морального вреда, размер которого определяется судом и должен основываться на характере и объеме причиненных потребителю нравственных и физических страданий (ст.ст. 151, 1099, 1101 ГК РФ).