УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Я заказала очки в специализированном салоне, по договору купли-продажи они должны были прибыть ровно через месяц. Я внесла предоплату. Прошло уже 3 месяца, а заказанные мною очки до сих пор не пришли. Продавцы на мои требования заявляют, что посылка вот-вот придет. Могу ли я отказаться от покупки и вернуть деньги?

 Согласно ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если продавец, получивший предоплату, нарушил свое обязательство и не представил потребителю товар в обусловленный сторонами срок, то потребитель вправе требовать по своему выбору либо передачи оплаченного товара в установленный им новый срок, либо возврата суммы предоплаты. При этом он вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара, а также выплату неустойки в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.

 Таким образом, в сложившейся ситуации Вы вправе обратиться к продавцу с письменным заявлением (претензией), изложив в нем все свои требования.

 Требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.