УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Купила сотовый телефон, гарантийный срок на который составляет 1 год. Через 6 месяцев в телефоне выявился недостаток. Я обратилась к продавцу с требованием вернуть деньги за некачественный товар. Продавец объяснил, что деньги будут возвращены мне только в случае, если по результатам диагностики в товаре будет обнаружен существенный недостаток. Прав ли продавец и что понимать под «существенным недостатком»?

 В данном случае продавец прав. В соответствии п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее - Закон) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 - обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

 В соответствии с преамбулой Закона существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

 Таким образом, в случае если обнаруженный в сотовом телефоне недостаток подпадает под понятие «существенного недостатка», Вы вправе потребовать от продавца возврата уплаченной за товар денежной суммы. Однако, если обнаруженный недостаток не будет являться существенным, Вы вправе предъявить продавцу требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара или возмещении расходов на их исправление либо потребовать соразмерного уменьшения покупной цены товара.