УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности за отсутствие в договоре обязательной информации

В Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия поступило обращение гражданина Б. об отказе сервисным центром в выдаче потребителю бензопилы.  

Обращение потребителя стало основанием для проведения внеплановой проверки в отношении индивидуального предпринимателя М., по результатам которой установлено, что ранее между потребителем и индивидуальным предпринимателем М. был заключен договор на оказание услуг по платному ремонту бензопилы «Штиль». По условиям заключенного договора, платный ремонт производится в течение 90 дней после окончания проверки качества товара, при этом проверка качества производится в течение 20 дней с момента заключения договора. 

После заключения договора потребитель обратился в сервисный центр с просьбой вернуть сданную в ремонт бензопилу. Однако со стороны предпринимателя последовал отказ с требованием оплаты 500 рублей за диагностику, при этом в договоре цена услуги за диагностику бензопилы не была указана.

Согласно Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах и услугах при заключении договора. 

В соответствии Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, исполнитель обязан обеспечивать наличие в договоре об оказании услуги либо выполнении работы, оформляемом в письменной форме, обязательных сведений, в том числе сведений о цене услуги (работы). 

За нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о работе исполнителя, индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.