УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия предупреждает: Претензионный порядок – обязательный этап разрешения спорной ситуации

В Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия продолжают поступать заявления граждан по факту нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей со стороны продавцов и исполнителей услуг.

При этом обращаем внимание, что в соответствие ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008. № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон) претензионный порядок обращения потребителя к продавцу (исполнителю) является обязательным условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки.

Если права потребителя нарушены при покупке товара либо при оказании услуг, в первую очередь необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу либо к исполнителю услуг.

При подготовке претензии к продавцу либо к исполнителю услуг необходимо конкретно и подробно указать Ваше требование. Также Ваши контактные данные, способ передачи ответа на претензию, поставить подпись и дату написания претензии. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

К претензии следует приложить копии документов, относящихся к существу требований и подтверждающих факт нарушения Ваших прав (договор, квитанция, кассовый чек, фотографии и др.).

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя с отметкой о дате вручения, второй необходимо вручить продавцу (исполнителю), их представителю под подпись лица, принявшего документы и указанием даты.

Если вручить претензию не представляется возможным либо продавец (исполнитель) отказывается принимать претензию, ее необходимо направить на юридический адрес субъекта по почте заказным письмом с уведомлением.

В случае если Ваше заявление (претензия) не будет рассмотрено в указанный срок либо требования не будут удовлетворены, Вы вправе написать заявление в Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия по факту нарушения Ваших потребительских прав с приложением копий претензии, ответа на нее (при наличии), кассового (товарного) чека, договора и др. документов.

Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия предупреждает, что без соблюдения претензионного порядка при нарушении прав потребителей оснований для проведения проверки не будет.

Однако в случаях, когда гражданин приобрел товар, несоответствующий требованиям безопасности, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор. При поступлении таких обращений граждан Роспотребнадзором в установленном Законом порядке организуются мероприятия по контролю.

Для получения консультации по претензионному порядку при нарушении законодательства в сфере защиты прав потребителей со стороны продавцов и исполнителей услуг, потребители могут обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в рабочее время с 10.00 час. до 17.00 час. по телефону «Горячей линии» 8 800 350 64 56 (звонок бесплатный) и Консультационный центр по защите прав потребителей по телефонам 33-28-00, 62-34-17. по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д.76А, блок 1 (здание Многофункционального центра) в будние дни с 08. 30 до 17. 30, пятница с 8.30 до 16.15., обед с 12.00. - 12.45.

Специалисты Консультационного центра по защите прав потребителей бесплатно помогут подготовить претензию (заявление) к юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю.


При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.