УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

О правах авиапассажиров в случае задержки авиарейсов

Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия в период начала летних отпусков информирует о правах авиапассажиров при задержке авиарейсов.  

В соответствии с пунктом 2 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации  закреплено правило, согласно которому «в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату».

В целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного Воздушным кодексом Российской Федерации (далее - ВК РФ), пассажиром предъявляется претензия перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя.

При внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.

Иски к перевозчику согласно части 3 статьи 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.

Следует иметь в виду, что положениями пункта 1 статьи 106 ВК РФ закреплена обязанность перевозчика не только по организации обслуживания пассажиров воздушных судов, но и по обеспечению их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах. Согласно требованиям Федеральных авиационных правил (далее - ФАП) расписание движения воздушных судов должно быть опубликовано по каждому регулярному рейсу.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме.

В соответствии с требованиями пункта 99 ФАП в случае задержки авиарейсов (при перерыве в перевозке по вине перевозчика, в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки) перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

 - предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

- организация хранения багажа.

Все услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Для получения консультаций по вопросам прав авиапассажиров можно обращаться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия по телефону «Горячей линии» 8 800 350 64 56 (звонок бесплатный) в рабочие дни с 10.00 до 17.00 час.


При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.