УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

В Бурятии в рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей консультации получили более 800 человек

В Республике Бурятия подведены итоги мероприятий, проведенных в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей.

Третий год подряд Международная Федерация потребительских организаций уделяет внимание цифровым технологиям. В этом году тематика Всемирного дня защиты прав потребителей была посвящена, прежде всего, праву потребителей приобретать качественную и безопасную «умную электронику».

В рамках реализации Плана действий по подготовке и проведению Всемирного дня защиты прав потребителей в Республике Бурятия Управлением Роспотребнадзора по Республике Бурятия и Консультационным центром по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» проведен широкий спектр мероприятий по просвещению, информированию и консультированию населения республики по вопросам защиты их потребительских прав. Кроме того, до населения республики доведены результаты федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей в 2018 году, в том числе результаты рассмотрения обращений, их структура, меры, принятые при рассмотрении обращений, судебной защиты прав потребителей и о действии государственной информационной системы в сфере защиты прав потребителей.

В Национальной библиотеке Республики Бурятия, Городской библиотеке им. И. Калашникова и Детско-юношеской библиотеке Республики Бурятия организованы и проведены «круглые столы» со студентами высших и средних специальных учебных заведений республики. В образовательных учреждениях республики организовано 70 «круглых столов», лекций и уроков-практикумов, проведено 17 конкурсов по тематике Всемирного дня защиты прав потребителей. Всего в мероприятиях приняло участие 1353 студентов и учащихся.

В целом по республике организовано и проведено 76 встреч в форме «круглых столов», семинаров и тренингов в библиотеках, коллективах медицинских учреждений, предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

В целях повышения потребительской грамотности социально уязвимых категорий граждан специалистами проведена встреча с в Улан-Удэнском комплексном центре социального обслуживания населения «Доверие».

15 марта в одном из крупнейших торгово-развлекательных центров г. Улан-Удэ организовано консультирование граждан по вопросам, связанным с приобретением различных товаров и услуг, на месте оказывалась помощь в составлении проектов претензий, исковых заявлений, распространены памятки по актуальным вопросам.       

С 11 по 25 марта во всех районах республики и в г. Улан-Удэ для потребителей организованы и проведены «Горячая линия» и «День открытых дверей», во время работы которых даны разъяснения законодательства 581 потребителю, для рассмотрения принято 70 письменных заявления. Всего в рамках тематического консультирования принято 806 вопросов от потребителей, на которые даны ответы и разъяснения законодательства.

Итоги проведения Всемирного дня защиты прав потребителей подведены на заседании Консультативного совета по защите прав потребителей с участием представителей органов исполнительной власти республики, Администрации г. Улан-Удэ, общественных организаций потребителей. На Совете было отмечена актуальность тематики Всемирного дня защиты прав потребителей, поскольку залог успеха цифровой экономики это, прежде всего, доверие и безопасность потребителей.

На расширенной итоговой коллегии Управления с участием представителей органов исполнительной и законодательной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных потребительских организаций подведены итоги деятельности Управления в 2018 году, в т.ч. в области защиты прав потребителей, проанализирована судебная защита в Республике Бурятия и определены задачи на текущий год. В районах республики проведено 20 заседаний Координационных советов по защите прав потребителей, на которых рассмотрены вопросы обеспечения прав потребителей на территории муниципальных образований. Принято участие в итоговом совещании Региональной общественной организации «Бурятская Ассоциация Потребителей», на котором подведены итоги акции «Лучшая услуга 2018 года» среди предприятий республики. Специалистами Управления принято участие в работе Общественной приемной в Центре правовой информации Национальной библиотеки Республики Бурятия.

Мероприятия по просвещению, информированию и консультированию населения республики по вопросам защиты прав потребителей продолжаются.


При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на источник обязательна