УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия защищает права потребителей

Одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия является защита прав потребителей.

В 2019 году рассмотрено 6394 обращения по вопросам защиты прав потребителей, что на 4% больше чем в 2018 году. Необходимо отметить, что доля письменных обращений в сравнении с 2018 годом увеличилась на 45% (1622 обращения).  

Основная доля жалоб приходится на качество непродовольственных товаров (51%), на качество продуктов питания пришлось 9,5 % обращений, доля жалоб в сфере бытового обслуживания населения составила почти 9%, в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг - 8%, финансовых услуг - 4%.

В 2019 году 2,5% обращений были связаны с приобретением товаров дистанционным способом, в частности через сеть Интернет. В сравнении с 2018 годом количество обращений по данному вопросу возросло более чем в 2 раза.

В прошедшем году Управлением в рамках федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей проведена 971 внеплановая проверка.

Наибольшее количество проверок связано с реализацией поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, в частности, по контролю соблюдения Правил продажи отдельных видов товаров, в части размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов. Управлением проведены проверки более 1 тыс. объектов торговли, выявлены факты ненадлежащего размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов без визуального отделения их от иных продуктов, отсутствия соответствующих информационных надписей.

В целом, по фактам выявленных нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей Управлением вынесено 628 постановлений по делу об административном правонарушении, сумма штрафов составила почти 1,4 млн. руб.

В рамках реализации полномочий по судебной защите прав потребителей в 2019 году Управлением дано 46 заключений в судах, подано в интересах потребителей 46 исковых заявлений, из которых 12 в интересах неопределенного круга потребителей.

Из анализа судебной защиты прав потребителей следует, что наибольшее количество спорных ситуаций возникает в сфере розничной торговли непродовольственными товара – порядка 60% судебных дел.

По результатам участия Управления в судебной защите прав потребителей в 2019 году пользу потребителей присуждено более 2 млн. руб., из них более 1,5 млн. руб. в сфере розничной торговли непродовольственными товарами.

Судебная защита прав потребителей является результатом комплексной и эффективной информационно-разъяснительной работы с населением и последующей работы с обращениями граждан.

В 2019 году Управлением были организованы тематические «горячие линии» для потребителей по вопросам качества и безопасности детских товаров и игрушек, предоставления туристских услуг, услуг такси и каршеринга, приобретения товаров и услуг в сети Интернет и другим.

В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта, Управлением были организованы встречи в форме «круглых столов», семинаров и тренингов в образовательных учреждениях республики, в коллективах медицинских учреждений, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

В целях своевременного информирования и консультирования населения республики по вопросам защиты прав потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Бурятия» с 2012 года работает Консультационный центр по защите прав потребителей с Консультационными пунктами в районах республики.

Специалисты центра осуществляют устное консультирование потребителей, а также оказывают потребителям помощь по подготовке проектов претензий и исковых заявлений. В 2019 году Консультационным центром дано более 5 тыс. консультации.

Напоминаем гражданам, что актуальные сведения об основных нормативно-правовых актах в сфере защиты прав потребителе, результаты контрольно-надзорных мероприятий, сведения о продукции, несоответствующей требованиям законодательства, судебная практика и другая необходимая информация размещены на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.

Кроме того, для получения необходимой информации потребители могут обратиться по телефону Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора (ЕКЦ), который работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков. Телефон «ЕКЦ» - 8 800 555 49 43.

Письменные обращения граждан принимаются Управлением по адресу: 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 45б. 

Направить обращение в электронном виде, а также узнать подробную информацию о порядке и приеме обращений граждан можно на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия http://03.rospotrebnadzor.ru/.

В случае необходимости получения устной консультации о требованиях законодательства в сфере защиты прав потребителей граждане могут обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия по телефону 8 (3012) 37-15-30, а также в Консультационный центр для потребителей по телефону 8 (3012) 33-28-99. 

Мероприятия по защите прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по РБ продолжаются.  


При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.