УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия консультирует граждан в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по РБ продолжает консультирование граждан в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей.

Напомним, что Всемирный день защиты прав потребителей отмечается ежегодно 15 марта.

В 2020 году Всемирная организация потребителей призывает обратить внимание на проблемы чрезмерного производства и нерационального потребления, что влечет за собой глобальное изменение климата, ухудшение состояния окружающей среды, приводит к утрате уникальных природных объектов.

В связи с этим, в 2020 году Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом «Рациональный потребитель».

С 13 по 15 марта в крупных торговых центрах г. Улан-Удэ было организовано выездное консультирование в рамках Всемирный дня защиты прав потребителей, в ходе которого ответы на различные интересующие вопросы получили 54 гражданина.   

Продолжает работу «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей.

Телефоны «горячей линии»:

- 8 (800)555-49-43 - ЕКЦ работает в круглосуточном режиме и принимает звонки по телефону.

- 8 (3012)37-15-30 - отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РБ.

- 8 (3012)33-28-99, 8(9025)62-34-17 - Консультационный центр по защите прав потребителей.

Кроме того, граждане могут получить консультацию в отделе защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РБ и Консультационном центре для потребителей по адресу: 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76а, блок 1.

Направить обращение в электронном виде, а также узнать подробную информацию о порядке и приеме обращений граждан можно на сайте Управления Роспотребнадзора по РБ http://03.rospotrebnadzor.ru/.

 

Справочно:

В 2019 году Управлением Роспотребнадзора по РБ рассмотрено 6394 обращения по вопросам защиты прав потребителей, что на 4% больше чем в 2018 году. Необходимо отметить, что доля письменных обращений в сравнении с 2018 годом увеличилась на 45% (1622 обращения).  

Основная доля нарушений приходится на качество непродовольственных товаров (51%), на качество продуктов питания пришлось 9,5 % обращений, доля нарушений в сфере бытового обслуживания населения составила почти 9 %, в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг - 8%, финансовых услуг - 4%.

В 2019 году 2,5% обращений были связаны с приобретением товаров дистанционным способом, в частности через сеть Интернет. В сравнении с 2018 годом количество обращений по данному вопросу возросло более чем в 2 раза.

В рамках реализации полномочий по судебной защите прав потребителей в 2019 году Управлением Роспотребнадзора по РБ дано 46 заключений в судах, подано в интересах потребителей 46 исковых заявлений, из которых 12 в интересах неопределенного круга потребителей.

Из анализа судебной защиты потребителей следует, что наибольшее количество спорных ситуаций возникает в сфере розничной торговли непродовольственными товара – порядка 60% судебных дел.

По результатам участия Управления Роспотребнадзора по РБ в судебной защите прав потребителей в 2019 году пользу потребителей присуждено более 2 млн. руб., из них более 1,5 млн. руб. в сфере розничной торговли непродовольственными товарами.


При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.