УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия по защите прав потребителей

Актуальность вопросов по защите прав потребителей подтверждается количеством обращений, поступающих в Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия. За 1 полугодие 2020 года рассмотрено 2926 обращений. Доля письменных обращений составила почти 22,5 %.

Структура обращений за последние пять лет существенно не изменилась. Анализ поступивших обращений в 1 полугодии свидетельствуют о том, что основная доля нарушений приходится на качество реализуемых товаров (39% обращений), жилищно-коммунальных услуг (17%), бытового обслуживания населения (15%), финансовых услуг (почти 5%) и услуг общественного питания (почти 5%).

По результатам рассмотрения обращений в адрес хозяйствующих субъектов внесено 30 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, возбуждено 35 дел об административном правонарушении.

В рамках реализации ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» в 1 полугодии 2020 года Управлением дано 23 заключения в судах по спорным вопросам в сфере розничной торговли, бытового обслуживания, финансовых услуг и др. По всем делам, по которым даны заключения, требования потребителей удовлетворены в полном объеме, в пользу потребителей присуждено 1038 тыс. руб.

За отчетный период в интересах потребителей Управлением подано 19 исковых заявлений, из которых наибольшее количество подано в отношении предприятий бытового обслуживания. В пользу потребителей присуждено 495 тыс. руб.

Напоминаем гражданам, что актуальные сведения об основных нормативно-правовых актах в сфере защиты прав потребителе, результаты контрольно-надзорных мероприятий, сведения о продукции, несоответствующей требованиям законодательства, судебная практика и другая необходимая информация размещены на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ .

Кроме того, для получения необходимой информации потребители могут обратиться по телефону Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора (ЕКЦ), который работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков. Телефон «ЕКЦ» - 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).

Обращения граждан принимаются Управлением по адресу: 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 45б. Направить обращение в электронном виде можно, пройдя по ссылке https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/

В случае необходимости получения устной консультации о требованиях законодательства в сфере защиты прав потребителей граждане могут обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия по телефону 8(3012)37-15-30, а также в Консультационный центр для потребителей по телефону 8(3012)33-28-99.

При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.