УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Рекомендации потребителю: что делать при покупке продуктов питания с истекшим сроком годности

Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия напоминает, что при приобретении пищевых продуктов необходимо внимательно смотреть на дату изготовления и сроки годности, указанные на упаковке.

Определение понятия «срок годности» даётся в ст. 472 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в СанПиН 2.3.2.1324-2003 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

Срок годности – это установленный правовыми актами период времени, по истечении которого потребляемый товар считается непригодным для использования и не должен быть реализован.

Кроме того, согласно п. 2, ст.3 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»:

1. В обороте могут находиться пищевые продукты, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

2. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые:

- не соответствуют требованиям нормативных документов;

- имеют явные признаки недоброкачественности;

- не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;

- не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;

- не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации (утилизируются или уничтожаются).

Что делать потребителю при обнаружении просроченного продукта:

- нужно начать с требования убрать товар с истекшим сроком годности с прилавка у администрации магазина;

- если прошедший срок годности продукта был обнаружен после его покупки, необходимо обратиться в магазин с устной просьбой вернуть деньги или заменить просроченный продукт на аналогичный качественный;

- в случае отказа вернуть денежные средства или заменить продукт, потребителю нужно оформить претензию в письменном виде – один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, ФИО лица, принявшего претензию. Рассмотрение претензии осуществляется в течении 10 дней;

- при некорректном поведении сотрудников и представителей магазина на претензию потребителю следует обратиться с исковым заявлением в суд. В таком случае суд вернет не только стоимость товара, но и расходы на юридическую помощь, неустойку, штраф в размере 50% от присужденной суммы и компенсацию морального вреда;

- в случае отказа вернуть денежные средства или заменить продукт потребителю необходимо сфотографировать товар с этикеткой и написать жалобу в Управление Роспотребнадзора по РБ. Специалистами будет проведена внеплановая проверка по указанным фактам.

Обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия можно:

- воспользовавшись электронным сервисом «Отправить обращение» на сайте http://03.rospotrebnadzor.ru/;

- направить письмо через Почту России. Претензию надо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении.

Обращение будет рассмотрено при выявлении нарушений санитарного законодательства и в области защиты прав потребителей, виновные лица будут привлечены к ответственности.




При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.