УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Итоги работы по защите прав потребителей за 1 полугодие

Вопросы в сфере защиты прав потребителей не теряют своей актуальности, что подтверждается количеством обращений, поступающих в Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия.

За 1 полугодие 2021 года специалистами рассмотрено 3011 обращений. Письменные обращения составили 18%, устные - 82 %. Основная доля обращений приходится на качество реализуемых товаров (32,7% обращений), жилищно-коммунальных услуг (24,8%), бытового обслуживания населения (22,2%), туристских услуг (3,6%), а также финансовых услуг (3,3%).

По результатам рассмотрения письменных обращений в адрес хозяйствующих субъектов вынесено 28 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, возбуждено 30 дел об административном правонарушении.

За 1 полугодие 2021 года Управлением в рамках реализации ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» дано 9 заключений в судах по спорным вопросам в сфере розничной торговли, бытового обслуживания, транспортных услуг. По всем делам, где даны заключения, требования потребителей удовлетворены в полном объеме. В пользу потребителей присуждено более 796,2 тыс. руб., в т.ч. за компенсацию морального вреда -24,5 тыс. руб.

Кроме того, в интересах потребителей Управлением подано 20 исковых заявлений, из которых наибольшее количество – в отношении предприятий бытового обслуживания населения. По результатам рассмотрения данных заявлений в пользу потребителей присуждено 457,10 тыс. руб.

В целях получения гражданами своевременной, качественной консультации в Управлении Роспотребнадзора по Республике Бурятия организована работа «горячей линии», на которую за 1 полугодие 2021 года поступило 510 обращений. По всем обращениям граждан специалистами проведены устные консультации.

Для получения устной консультации необходимо обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РБ по телефонам: 8(3012)37-15-30, или в Консультационный центр для потребителей: 8(3012)33-28-99.

Письменные обращения граждан принимаются по адресу: 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 45 «б». Также направить обращение в электронном виде можно, воспользовавшись сервисом на сайте «Отправить обращение».

Всю подробную информацию о порядке и приеме обращений граждан можно узнать на сайте http://03.rospotrebnadzor.ru/.

Напоминаем, актуальные сведения об основных нормативно-правовых актах в сфере защиты прав потребителей, результаты контрольно-надзорных мероприятий, сведения о продукции, несоответствующей требованиям законодательства, судебная практика и другая необходимая информация размещены на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.




При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.