УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

По иску Управления Роспотребнадзора по РБ суд обязал продавца, осуществляющего продажу товаров через Интернет, выплатить потребителю более 100 тыс. руб.

Решением Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ удовлетворены исковые требования Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия к ООО «Медикал Дистрибьюторс» в интересах потребителя.

Поводом для обращения в суд послужил необоснованный отказ ООО «Медикал Дистрибьюторс» обменять либо возвратить потребителю денежные средства за товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом через сеть «Интернет», который не подошел по размеру.

Так, в декабре 2016 года потребитель приобрел через сеть «Интернет» детскую инвалидную коляску по цене 76 000 рублей. После ее получения было установлено, что товар не подходит по размеру. В связи с тем, что коляска не эксплуатировалась и у нее сохранен товарный вид, потребитель обратился к продавцу с просьбой произвести обмен товара на подходящий по размеру или возвратить за него денежные средства.

Продавец отказал в удовлетворении требований потребителя, обосновывая свой отказы тем, что инвалидная коляска является товаром медицинского назначения и надлежащего качества и возврату и обмену не подлежит в соответствии с Перечнем товаров, утвержденным постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998г.

Потребителем товар был приобретен дистанционным способом, что подтверждается тем, что оформление заказа происходило на основании ознакомления с описанием товара, содержащимся в сети «Интернет», а также по телефону, т.е. способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления с товаром либо его образцом.

Таким образом, возникшие между потребителем и ООО «Медикал Дистрибьюторс» правоотношения регулируются ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007г. № 612.

Согласно указанных нормативных документов, покупатель вправе отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом, в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

По результатам проверки Управления Роспотребнадзора по РБ приобретенный потребителем товар являлся надлежащего качества, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, а также у потребителя имелся документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Приобретенный товар не является товаром, имеющим индивидуально-определенные свойства, и его может использовать кто-то другой.

Закон РФ «О защите прав потребителей», Правила продажи товаров дистанционным способом не содержат, каких либо иных дополнительных условий, связанных с возвратом товаров надлежащего качества, или перечней товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену.   

Существующий на сегодняшний момент Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998г., правоотношения при продаже товаров дистанционным способом не регулируют.

Суд, исследовав материалы дела, принял решение исковые требования Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия удовлетворить.           

Решением суда в пользу потребителя присуждено более 100 тыс. руб., в которые вошли стоимость товара, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя и компенсация морального вреда.

Решение в законную силу не вступило, стороны вправе его оспорить.    

 

Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия напоминает, что в случае необходимости получения информации по порядку осуществления судебной защиты прав потребителей, Вы можете обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия по телефону «горячей линии» - 8 800 35 000 15 (звонок бесплатный).        

                     

  При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на источник обязательна