УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

О правах потребителей при оказании услуг общественного питания ненадлежащего качества

Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия информирует, на что имеет право потребитель, если ему оказана услуга ненадлежащего качества в предприятии общественного питания.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 19 Правил оказания услуг общественного питания исполнитель обязан оказать услугу, качество которой должно соответствовать условиям заключенного с потребителем договора.

Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги, а также компенсации причиненного морального вреда.

Кроме того, в полном объеме подлежит возмещению вред, причиненный жизни и здоровью потребителя вследствие недостатков услуги. Право требовать возмещения вреда признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет.

Предъявить указанные требования потребители вправе в претензии к исполнителю услуги общественного питания.

Исполнитель услуги обязан рассмотреть претензию в течение 10 дней.

В случае отказа исполнителя услуги удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд. 

В целях обеспечения удовлетворения указанных законных требований потребителей со стороны исполнителя некачественной услуги, Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрен штраф, в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, который взыскивается с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия в рамках своих полномочий оказывает помощь потребителям по судебной защите их нарушенных прав.

В случае необходимости получения информации о требованиях законодательства в связи с оказанием услуг общественного питания ненадлежащего качества, по порядку подачи претензий и судебной защите своих прав, граждане могут обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия по телефону 8(3012)371530.