УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Об итогах работы Консультационного центра по защите прав потребителей в 2017 году.

В рамках системы информирования и консультирования населения по вопросам защиты прав потребителей в Республике Бурятия работает Консультационный центр по защите прав потребителей, в структуре которого по республике действуют 8 Консультационных пунктов для потребителей.
По итогам 2017 года в Консультационный центр и пункты обратилось за консультациями по вопросам защиты прав потребителей 5875 заявителей, что на 5,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом проведено 848 консультаций с оформлением проектов документов для потребителей.
Наибольшая доля обращений приходится на сферу розничной торговли:
- 76 % обращений, в том числе 7 % при продаже продовольственных товаров и 93 % при продаже непродовольственных  товаров.
- 24 % обращений на некачественное оказание услуг, из которых:
- 28 % предоставление жилищно-коммунальных услуг;
- 25 % оказание финансовых услуг;
- 24 % оказание бытовых услуг;
- 5,5 % оказание образовательных услуг;
- менее 5 % при оказании услуг общественного питания, туристских транспортных и медицинских услуг, в сфере долевого строительства и услуг связи.
В течение года проводилось тематическое консультирование потребителей, всего проведено 181 «Горячая линия», во время которых по всем вопросам потребителям даны ответы и разъяснения законодательства. Организовано и проведено 410 встреч в форме семинаров, «Круглых столов» и бесед в коллективах предприятий, организаций и учреждений республики.
В целях повышения правовой грамотности населения консультационным центром и консультационными пунктами проводилось информирование населения через доступные средства массовой информации. Всего по вопросам защиты прав потребителей в 2017 году опубликована 1151 статья в средствах массовой информации, в т.ч. на сайтах различных организаций, выпущено 25 статей в республиканских и районных печатных изданиях. Консультационным центром подготовлено 45 информационно-методических материалов по различным вопросам защиты прав потребителей.
В целях дальнейшего совершенствования информирования и консультирования потребителей путем проведения специализированных семинаров, лекционных занятий, круглых столов, сельских сходов и тематических встреч специалистами Консультационного центра и консультационных пунктов проводятся выездные консультации.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, порядка проведения выездных консультаций в организации и на предприятия республики можно обращаться:
в Консультационный центр по защите прав потребителей:
- в г. Улан-Удэ т. 8 (3012) 33-28-99, 8 (3012) 62-34-17.
в Консультационные пункты по защите прав потребителей:
- в Баргузинском районе т. 8(301-31) 4-13-77;
- в Кабанском районе т. (301-38) 4-06-27;
- в Джидинском районе т. 8(301-37) 4-54-37;
- в Кижингинском районе т. 8(30141) 32-7-97;
- в Селенгинском районе т. 8(301-45) 42-7-29;
- в Хоринском районе т. 8(301-48) 22-5-95;
- в Заиграевском районе т. 8 (301-36) 4-26-55;
- в Северобайкальском районе т. 8(301-30) 2-14-01.