УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Руководитель Управления Роспотребнадзора по РБ Сергей Ханхареев провел он-лайн конференцию на сайте газеты "Информ полис"


На сайте infpol.ru состоялась он-лайн конференция руководителя Управления Роспотребнадзора по РБ Сергей Ханхареева. В течение двух недель Сергей Степанович отвечал на вопросы посетителей сайта, они касались самых острых тем: это и установка окон, и проведение прививок и обстановка в мире с инфекционной заболеваемостью. Сегодня публикуются самые интересные вопросы и ответы.

Сергей Степанович! Живу на Восточном и часто хожу в магазин Абсолют. Там низкие цены, но многие жители говорят что там продают ,,неликвид,,. Частенько мелькают статьи об отравления после покупок в данных магазинах. Есть ли у вас подтверждения данных фактов, и какие меры вами принимаются? Заранее спасибо за ответ.

Пищевые отравления, связанные с употреблением некачественных пищевых продуктов приобретенных в магазинах «Абсолют» за 1 квартал 2013 г. в Управлении Роспотребнадзора по Республике Бурятия не зарегистрированы.

По Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на безопасный для жизни, здоровья товар. Продавец, изготовитель обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности.

В случае приобретения пищевых продуктов с признаками порчи Вы имеете право обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия с письменным заявлением, которое в соответствии Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» подлежит рассмотрению, в том числе в виде внеплановой проверки предприятия торговли. Управлением Роспотребнадзора по РБ при выявлении нарушений требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, виновные лица привлекаются к административной ответственности в соответствии Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в том числе в виде штрафов, и административного приостановления деятельности.


Здравствуйте, в прошлом году в деревне установили пластиковые окна в одной фирме, зимой промерзли откосы, т.к в деревне пожилые люди, ни кому они не обращались. Я узнал позже, но к сожалению, данная фирма " ......Сад" уже не существует, и претензии предъявить по факту не кому. Ладно я, человек не бедный, заказал у другой, а сколько еще наступит на эти же грабли??? Взял газету "Окна", насчитал более 60 компаний. Проводится ли какая -нибудь работа с данными фирмами? Потому что уже очень много знакомых пострадало.

Да, это так, на сегодняшний момент предоставлением услуги по изготовлению и установке изделий из ПВХ занимается большое количество организаций и индивидуальных предпринимателей. И найти добросовестных среди них- не просто.

Потребителям следует знать, что порядок предоставления вышеуказанных услуг регламентирован Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ


В соответствии с указанными нормативно-правовыми актами исполнитель обязан довести до сведения потребителя достоверную информацию о своей организации, о предоставляемых услугах. Кроме того, договор с исполнителем на выполнение работ должен быть заключен в письменной форме.

В случае отказа исполнителя соблюдать вышеуказанные требования закона, рекомендую потребителям отказаться от услуг этой организации.

Если индивидуальный предприниматель, с которым был заключен договор, прекратил свою деятельность, то потребитель вправе предъявить претензию относительно качества выполненных работ непосредственно к физическому лицу.
Дополнительно разъясню, что порядок проведения надзорных мероприятий в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей четко регламентирован ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Хочу отправить ребенка в детский лагерь на Верхней Березовке. Скажите, безопасно ли будет в лагере с точки зрения клещей. Сейчас же сезон начался. И еще, проверяют ли состояние здоровья всех, кто работает с детьми?


Весь персонал лагерей обязательно проходит медицинский осмотр и гигиеническое обучение перед началом летнего оздоровительного сезона.

Территория стационарных загородных лагерей в обязательном порядке должна пройти акарицидную (противоклещевую) обработку. Кроме того, два раза в год, весной и осенью, проводится дератизация (уничтожение грызунов) территории и помещений. Грызуны, как известно, являются разносчиками клещей. Специалисты нашей службы обязательно проверяют помещения лагеря на грызунонепроницаемость. Территория обязательно должна быть огорожена по всему периметру, это требуется для того, чтобы не допустить свободного пребывания собак, кошек и сельскохозяйственных животных на территории детского лагеря, так как они также могут быть разносчиками клещей.
Все эти требования регламентируются санитарными правилами. Только при их полном выполнении в начале летнего сезона лагерю будет выдано заключение о соответствии требованиям санитарного законодательства на бланке Управления Роспотребнадзора по РБ. Также перед началом каждой смены мы выдаем разрешение на открытие загородного стационарного лагеря.
Хотелось бы посоветовать родителям: когда вы приезжаете в лагерь навестить своего ребенка, не водите его за территорию, так как вероятность укуса клеща очень высока на необработанных участках лесных массивов. Не подвергайте детей и себя опасности!


Сергей Степанович, мы проживаем в п. Тулунжа по ул. Обусинская, имеем на участке собственную питьевую скважину. Хочется узнать, какую воду моя семья пьет. Можно ли провести анализ воды? Куда можно обратиться для его проведения?


Качество питьевой воды определяется благоприятными органолептическими (цветность, запах, привкус, мутность) свойствами, безвредностью по химическому составу и безопасностью в эпидемическом отношении. Анализ питьевой воды можно провести в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия», ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» или другой аккредитованной лаборатории в установленном порядке. Информацию о порядке отбора, условиях доставки проб питьевой воды и стоимости лабораторных исследований можно получить по телефонам

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» 8 (3012) 43-70-15
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» 8 (3012) 28-31-17


Сдала в ремонт обуви сапоги. Мастер поставил набойки, но поцарапал обувь на самом видном месте. Так что теперь на них красуются три жирные царапины. Чек мне не дали, только талон в виде квитанции с названием организации и ИНН. Как поступить в этой ситуации, могу я получить компенсацию за испорченную вещь?


В данном случае мы имеем дело с причинением вреда во время выполнения работы с вещью, принадлежащей потребителю. Эта ситуация регулируется ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно этой норме закона организация, которая повредила или утратила вещь, принадлежащую потребителю (если устранить повреждение невозможно), обязана в 3-х дневный срок заменить ее однородным материалом аналогичного качества. А при невозможности замены выплатить двукратную стоимость утраченной или поврежденной вещи, а также возместить расходы, понесенные потребителем.

При передаче вещи в ремонт надо получить какой-либо документ, в котором было бы сказано, что именно и в каком состоянии вы передали. Это необязательно должен быть чек. Потребителю могут выдать квитанцию, расписку, договор и т.п. Главное, чтобы в нем было указано наименование организации, выполняющей работу, фамилия заказчика, а также стояли подпись и печать (штамп). Как правило, в химчистках, и ателье заказчика просят указать стоимость сдаваемых вещей. От этого зачастую зависит цена услуги, поэтому многие потребители пытаются занизить стоимость вещи. Не советуем так поступать. Ведь при возникновении проблемы, потребителю будет выплачена сумма, указанная в квитанции, т.е. согласованная сторонами при принятии заказа.

Описание вещи в квитанции должно быть подробным, чтобы впоследствии ее можно было идентифицировать. Кроме того, в квитанции должны быть указаны все недостатки вещи, чтобы у потребителя не возникло необоснованных претензий, а у мастерской - соблазна уйти от ответственности за некачественную работу.


У меня ребенок-аллергик. Посещаем детский сад. Медсестра заставляет сделать реакцию Манту. У ребенка сильный дерматит, знаю, что если сейчас поставить Манту, будет положительная реакция и понять, аллергия это или что другое, будет практически невозможно. Могу я отказаться вообще от Манту?

Детям с частыми клиническими проявлениями неспецифической аллергии пробу Манту рекомендуется ставить на фоне антигистаминной подготовки, которая проводится в течение 5 дней до постановки и 2-х дней после нее до чтения результата. Проба Манту ставится в период ремиссии аллергического заболевания и в холодное время года (зимой и осенью).

Нежелательно ставить пробу в период цветения растений, для исключения дополнительной аллергизации организма.

Увеличение инфильтрата (красного пятна в месте постановки) по отношению к результатам предыдущего на 6 и более миллиметров на фоне антигистаминной подготовки подтверждает инфекционный характер аллергии и требует последующего диспансерного наблюдения ребенка.


Моей маме 72 года. Пошла к участковому терапевту, врач стал требовать, чтобы она поставила прививку против дифтерии. Неужели такому пожилому человеку обязательно ее ставить, ведь она никуда не ездит, дома находится в основном? Что-то я не помню, чтобы народ у нас болел дифтерией.


В 90-х годах прошлого века, в связи с массовыми отказами от прививок, в России развилась эпидемия дифтерии. Только в Бурятии заболело около тысячи человек, к сожалению, 34 умерли, в основном взрослые лица.

У непривитых заболевание всегда протекает тяжело, с осложнениями со стороны сердечно-сосудистой и нервной систем. Лишь массовая иммунизация взрослого населения позволила переломить ситуацию. Поэтому иммунизация взрослых вошла в Национальный календарь профилактических прививок Российской Федерации.

Согласно календарю вакцинация начинается в трехмесячном возрасте, делается три прививки с интервалом 1,5 месяца, далее проводится ревакцинация детей в 1,5 года, 6 лет, подростков в 16 лет и далее взрослых каждые 10 лет до конца , независимо от возраста. Одновременно с дифтерией проводится иммунизация против столбняка.

Требования врача о необходимости иммунизации против дифтерии правильные. Высокий охват прививками населения всех возрастов позволяет свести к минимуму заболеваемость этой инфекцией. К сожалению, единичные случаи дифтерии регистрируются, в нашей республике последний случай заболевания дифтерией выявлен в 2011 году, а носительства дифтерийной палочки в 2012 году.

Уважаемые читатели газеты «Информ полис»! Если ваши права, как потребителя, нарушены, если у вас возникают вопросы о санитарно-эпидемиологическом благополучии Республики Бурятия, вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по РБ, позвонив по телефону горячей линии 8-800-350-00-15 или оставить сообщение на нашем сайте в разделе «Прием обращений граждан» http://03.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback/.