УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

В помощь потребителю. После ремонта не вернули старые запчасти от телефона. Как быть?

 Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия обращает внимание потребителей.

 В Управление обратилась гражданка Н. с жалобой на отказ в сервисном центре вернуть старые запчасти телефона после ремонта.

 Телефон в ремонт у потребителя в сервисном центре приняли и сказали, что он будет отремонтирован в течение 1-2 часов. Через 2 часа потребитель, оплатив заказ забрала телефон. Ремонт заключался в замене модуля Айфона. При этом при требовании  старого модуля обратно, мастер ответил отказом. При заключении договора на ремонт стороны этот вопрос не обговорили.

 Правилами оказания бытовых услуг населению в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ  от 15.08.1997 № 1025, нормы, которая напрямую обязывала бы исполнителя работ (услуг) по ремонту телефонов возвращать старые запчасти или материалы, нет.

 Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятии предупреждает:

 Важно! До заключения (подписания) договора об оказании услуг, который в соответствии п. 4 Правил бытового обслуживания населения оформляется в письменной форме и может быть в виде квитанции, либо иного документа, внимательно ознакомиться с информацией об услуге, обговорить и зафиксировать дополнительные условия заключения договора.

 В данном случае при заключении договора условия возврата старых запчастей не были оговорены и исполнитель правомерно отказал клиенту в возврате запасных частей при ремонте телефона.

 При возникновении вопросов о требованиях законодательства в сфере защиты прав потребителей рекомендуем обращаться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия по телефону «Горячей линии»  8 800 350 00 15 (звонок бесплатный).