УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Правомерен ли отказ продавца предоставить на период проведения гарантийного ремонта планшета аналогичный товар?

Вопрос: Правомерен ли отказ продавца предоставить на период проведения ремонта планшета аналогичный товар?

Купил в салоне связи планшетный компьютер, после полутора месяцев работы он сломался (перестал загораться экран). В магазине забрали планшет на гарантийный ремонт на срок 45 дней. Сотрудники отказались предоставить по моему требованию замену товара на период проведения гарантийного ремонта, ссылаясь на то, что замена предоставляется только в случае ремонта сотового телефона в связи с тем, что данное устройство является средством связи и необходимо для жизни. Однако планшетным компьютером я также пользуюсь каждый день.

Ответ: В соответствии со ст. 20 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Согласно Перечню товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, планшетный компьютер не входит в указанный Перечень.

Таким образом, у потребителя имеется право на безвозмездное пользование аналогичным товаром, обладающим теми же потребительскими свойствами. Продавец вправе предоставить товар другой марки, модели, но с условием, что он должен выполнять те же функции, что и сданный на ремонт товар.   

На основании изложенного, Вы вправе обратиться к продавцу, у которого приобретали товар, с заявлением о предоставлении Вам из подменного фонда планшетного компьютера, обладающего аналогичными техническими характеристиками.  

В случае возникновения вопросов при отказе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами по требованию потребителя предоставить товар из подменного фонда на период проведения гарантийного ремонта либо замены аналогичного товара, можете обратиться в отдел защиты прав потребителей по телефону «Горячей линии» 8 800 350 00 15 (звонок бесплатный) и Консультационный центр по защите прав потребителей по телефонам 33-28-00, 62-34-17 в рабочие дни.