УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия с обращениями граждан в 2018 году

Одним из важнейших направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия является работа по рассмотрению обращений и заявлений граждан и юридических лиц.

В 2018 году поступило 8009 обращений, в т.ч. 6008 устных обращений и 2001 письменных. Количество обращений в сравнении с 2017г. увеличилось на 15,8 %.

 

Обращения по вопросам нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в 2018 году поступило 1851 обращений, в сравнении с 2017 годом их количество возросло на 27%.

Лидирующее место в данной группе занимают обращения по вопросам качества пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, организации питания: в 2018 году их доля составила 24,3%. В 2018 году при проведении проверок по соблюдению качества пищевых продуктов и организации питания обоснованность обращений подтвердилась в 87 % случаев.

Второе место занимают обращения на неудовлетворительные условия проживания: 18,3% от количества обращений на нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Третье место занимают обращения об условиях воспитания и обучения, доля таких обращений в 2018 году составила 11,3%.

На четвертом месте проблема содержания территорий городских и сельских поселений, сбор, хранение отходов производства и потребления – доля таких обращений в общем количестве в 2018 году составила 6,9 %. По сравнению с 2017 годом отмечается снижение их количества.

Обращения по вопросамнарушений  в сфере защиты прав потребителей

Нарушения в сфере защиты прав потребителей – более актуальная тема обращений граждан в адрес Управления. Всего поступило по данному разделу в 2018 г. – 6158 обращений, по сравнению с предыдущим годом количество обращений возросло на 12,8%.

Ведущее место в данной группе занимают нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли – 57 % от количества обращений на нарушения прав потребителей в 2018 году. В 2018 году при проведении проверок и административных расследований по соблюдению законных интересов и прав граждан обоснованность данных обращений подтвердилась в 77 % случаев.

На втором месте традиционно занимают проблемы, связанные со сферой жилищно-коммунальных услуг: в 2018 г. на их долю пришлось 9,6% обращений граждан от общего количества обращений граждан на нарушения прав потребителей. По подведомственности в министерства и ведомства направлено 16% данных обращений. 

На третьем месте находятся обращения на нарушения в сфере бытового обслуживания – 526 обращений. 

На четвертом месте находятся обращения по вопросам предоставления финансовых услуг гражданам: в 2018 году их доля составила 4,1% от общего количества обращений.

В 2018 году рассмотрено 7923 обращения, остальные находятся на рассмотрении. 75 обращений стали основанием для проведения проверок и 165 обращений для проведения административных расследований. При проведении проверок и административных расследований по соблюдению законных интересов и прав граждан обоснованность обращений подтвердилась в 75 % случаях. За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По их результатам в связи с обращениями граждан составлено 224 протоколов об административных правонарушениях.

Вместе с тем 286 обращений или 3,6% от рассмотренных перенаправлено Управлением по подведомственности в другие компетентные органы.

Заявителям дано 7637 разъяснений согласно действующему законодательству. Рост количества разъяснений связан с изменениями в законодательстве в 2017 году. В этой связи возрастает роль разъяснительной работы Управления среди населения.

Проводится большая работа по информированию и просвещению населения. В открытом доступе на сайте Управления регулярно размещаются разъяснения законодательства и публикуются информационные материалы для потребителей. Работает общественная приемная, где ответственные специалисты по утвержденному графику проводят консультации. Организована работа информационно – справочной телефонной линии. Любой гражданин республики может обратиться для получения консультации либо для практического решения вопроса. Организован еженедельный прием по личным вопросам руководителя Управления и его заместителей.

При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на источник обязательна.