УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Об итогах работы с обращениями граждан в Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия за 9 месяцев 2019 года

Одним из важнейших направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия остается работа с обращениями граждан и юридических лиц.

В 9 месяцев 2019 года поступило 6179 обращений граждан, что выше аналогичного периода 2018 года на 0,8 % (9 мес. 2018 - 6132), из них письменных обращений - 1983, устных - 4196. Количество письменных обращений увеличилось на 33% (9 мес. 2018 - 1484).

Обращения по вопросам нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства

 По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия за 9 месяцев 2019 года поступило 1594 обращений, в сравнении с аналогичным периодом 2018 года количество возросло на 20%.

Лидирующее место в данной группе занимают обращения по вопросам вакцинопрофилактики, эпидемиологического надзора – 21,3% (2018 г. - 3,6 %) от общего количества обращений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.

Второе место занимают обращения на неудовлетворительные условия проживания в жилых помещениях – 9,7% (9 мес. 2018 г. - 18,9%) от общего количества обращений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.

Третье место занимают обращения на качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, алкогольная продукция – 8,7% (9 мес. 2018 г. - 13,7%).

На четвертом месте проблема содержания территорий городских и сельских поселений, сбор, хранение отходов производства и потребления – доля таких обращений в общем количестве за 9 месяцев 2019 году составила 7,5 %.

 Обращения по вопросам нарушений в сфере защиты прав потребителей

 Нарушения в сфере защиты прав потребителей – более актуальная тема обращений граждан в адрес Управления. Всего поступило по данному разделу за 9 месяцев 2019 г. – 4585 обращений, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений снизилось в 1,3 раза (9 мес. 2018г - 6158).

Ведущее место в данной группе занимают нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли – 59,1% от количества обращений на нарушения прав потребителей за 9 месяцев 2019 года.

На втором месте традиционно занимают проблемы, связанные со сферой жилищно-коммунальных услуг за 9 месяцев 2019 г. на их долю, пришлось 8,8 % обращений граждан от общего количества обращений граждан на нарушения прав потребителей.

На третьем месте находятся обращения на нарушения в сфере бытового обслуживания – 8,5 % обращений.

На четвертом месте находятся обращения по вопросам предоставления финансовых услуг гражданам их доля составила 7,6 % от общего количества обращений.

 

Из числа рассмотренных за 9 месяцев 2019 года обращений 62 обращения стали основанием для проведения проверок, 156 обращений - для проведения административных расследований. При проведении проверок и административных расследований по соблюдению законных интересов и прав граждан обоснованность обращений подтвердилась в 81% случаях. За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По их результатам в связи с обращениями граждан составлено 177 протокола об административных правонарушениях и подано 32 иска в суды.

Вместе с тем 390 обращений или 6,5% от рассмотренных перенаправлено по подведомственности в другие органы власти и территориальные органы Роспотребнадзора – 390 обращений.

Заявителям дано 5605 разъяснений согласно действующему законодательству. Рост количества разъяснений связан с изменениями в законодательстве в 2017 году. В этой связи возрастает роль разъяснительной работы Управления среди населения.

Проводится большая работа по информированию и просвещению населения. В открытом доступе на сайте Управления регулярно размещаются разъяснения законодательства и публикуются информационные материалы для потребителей. Работает общественная приемная, где ответственные специалисты по утвержденному графику проводят консультации. Организована работа информационно – справочной телефонной линии. Любой гражданин республики может обратиться для получения консультации либо для практического решения вопроса. Организован еженедельный прием по личным вопросам руководителя Управления и его заместителей.

 

При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.