УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия с обращениями граждан

Одним из важнейших направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия остается работа с обращениями граждан и юридических лиц.

За 9 месяцев 2020 года поступило 11171 обращений граждан, из них письменных – 2165 письменных и 9006 – устных. Количество обращений в сравнении с аналогичным периодом 2019 г. увеличилось на 80,8 %, также незначительно увеличилось количество письменных обращений – на 8,4 %.

Анализ структуры обращений граждан в разрезе поднимаемых заявителями вопросов показал, что в этом году в связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой наиболее значимыми вопросами для граждан являются вопросы в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 57,9 % (2019 г. – 25,8%), обращений на нарушения прав потребителей – 42,1 % (2019 г. – 74,2%).

Обращения по вопросам нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия за 9 месяцев 2020 года поступило 6463 обращения, в сравнении с 2019 годом их количество возросло на 24,7%.

Лидирующее место в данной группе занимают обращения по вспышкам инфекционных болезней и эпидемиологическому надзору – 63,4% (2019 г. – 21,3 %) от общего количества обращений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.

Второе место занимают обращения на качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, алкогольная продукция – 7,9% (2019 г. – 8,7%).

Третье место занимают обращения об организации питания населения 6,5% (2019 г. – 5,78 %)от общего количества обращений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.

На четвертом месте проблема о неудовлетворительных условиях проживания в жилых помещениях – 3,7% (2019 г. – 9,7 %)от общего количества обращений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.

Обращения по вопросам нарушений в сфере защиты прав потребителей

Нарушения в сфере защиты прав потребителей – не менее актуальная тема обращений граждан в адрес Управления. Всего поступило по данному разделу за 9 месяцев 2020 г. – 4708 обращений, по сравнению с предыдущим годом количество обращений увеличилось на 1%.

Ведущее место в данной группе занимают нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли – 37,4 % от количества обращений на нарушения прав потребителей за 9 месяцев 2020 года.

На втором месте занимают проблемы, связанные со сферой жилищно-коммунальных услуг и сферой бытового обслуживания населения. За 9 месяцев 2020 г. на их долю пришлось по 14,4 % обращений граждан от общего количества обращений граждан на нарушения прав потребителей.

На третьем месте находятся обращения по вопросам предоставления туристских услуг гражданам, их доля составила 5 % от общего количества обращений. Увеличение количества обращений в этой сфере связано с ухудшением эпидемиологической обстановке в мире, в связи с этим граждане обращались за консультациями по возврату денежных средств за туристические путевки.

Из числа рассмотренных 4708 обращений 313 (2,8%) перенаправлено по подведомственности в другие органы власти и территориальные органы Роспотребнадзора. По остальным обращениям заявителям даны разъяснения согласно действующему законодательству.

Вместе с тем за 9 месяцев 2020 года 29 обращений стали основанием для проведения проверок и 85 обращений - для проведения административных расследований. При проведении проверок и административных расследований по соблюдению законных интересов и прав граждан обоснованность обращений подтвердилась в 81 % случаях. За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По их результатам составлено 119 протоколов об административных правонарушениях и подано 39 исков в суды.

Снижение количества проверок по обращениям граждан связано с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 г. №438, в соответствии с которым внеплановые проверки в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся только по фактам причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры.

В целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции с 24 марта 2020 года временно ограничен прием граждан в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по РБ, а также личный прием руководителя Управления и его заместителей.


При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.