УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Управлением Роспотребнадзора по РБ рассмотрено более 20 тысяч обращений граждан в 2020 году

Одним из важнейших направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия остается работа с обращениями граждан и юридических лиц.

За 2020 год поступило 20666 обращений граждан, из них письменных – 3039 письменных и 17627 – устных. Количество обращений в сравнении с аналогичным периодом 2019 г. увеличилось в 1,4 раза, из них количество письменных обращений увеличилось на 15,6 %.

Анализ структуры обращений граждан в разрезе поднимаемых заявителями вопросов показал, что в этом году в связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой наиболее значимыми вопросами для граждан являются вопросы в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 68,02 % (2019 г. – 25,2%), обращений на нарушения прав потребителей – 31,7 % (2019 г. – 74,8%).

Обращения по вопросам нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия за 2020 года поступило 14059 обращений, в сравнении с 2019 годом их количество возросло в 5,5 раз.

Лидирующее место в данной группе занимают обращения по вспышкам инфекционных болезней и эпидемиологическому надзору – 73,7% (2019 г. – 21,3 %) от общего количества обращений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.

Второе место занимают обращения на качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, алкогольной продукции – 4,5% (2019 г. – 8,7%).

Третье место занимают обращения по услугам общественного питания населения 3,6% (2019 г. – 5,78 %) от общего количества обращений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.

Обращения по вопросам нарушений в сфере защиты прав потребителей

Нарушения в сфере защиты прав потребителей – не менее актуальная тема обращений граждан в адрес Управления. Всего поступило по данному разделу за 2020 г. – 6557 обращений, по сравнению с предыдущим годом количество обращений увеличилось на 2,5%.

Ведущее место в данной группе занимают нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли – 37,7 % от количества обращений на нарушения прав потребителей 2020 года.

На втором месте занимают проблемы, связанные со сферой жилищно-коммунальных услуг и сферой бытового обслуживания населения. За 2020 г. на их долю пришлось по 25,5 % обращений граждан от общего количества обращений граждан на нарушения прав потребителей.

На третьем месте находятся обращения по вопросам предоставления туристских услуг гражданам, их доля составила 4,25 % от общего количества обращений. Увеличение количества обращений в этой сфере связано с ухудшением эпидемиологической обстановке в мире, в связи с этим граждане обращались за консультациями по возврату денежных средств за туристические путевки.

Из числа рассмотренных обращений 501 (2,43%) перенаправлено по подведомственности в другие органы власти и территориальные органы Роспотребнадзора. 44 обращения стали основанием для проведения проверок и 117 обращений - для проведения административных расследований. При проведении проверок и административных расследований по соблюдению законных интересов и прав граждан обоснованность обращений подтвердилась в 87,2 % случаях. За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По их результатам составлено 192 протокола об административных правонарушениях и подано 40 исков в суды. По остальным обращениям заявителям даны разъяснения согласно действующего законодательства.

Снижение количества проверок по обращениям граждан связано с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 г. №438, в соответствии с которым внеплановые проверки в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся только по фактам причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры.

В целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции с 24 марта 2020 года временно ограничен прием граждан в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по РБ, а также личный прием руководителя Управления и его заместителей.


При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.