УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия с обращениями граждан за 9 месяцев 2017 года

Работа с обращениями граждан является приоритетным направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия. За 9 месяцев т.г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия поступило 5303 обращения, в т. ч. 1721 письменное (32,4%), 3582 устных (67,6%).

Из числа поступивших обращений 80,7% - обращения на нарушения прав потребителей (4278), 19,3% - в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (1025).

Основной источник поступления письменных обращений, поданных гражданами: через Общественную приемную – 762 обращения, 282 обращения, поступивших по почте, 390 обращений, поступивших через официальный сайт, 287 обращений, поступивших по электронной почте.

В структуре поступивших обращений на нарушения прав потребителей: 59 % составляют обращения на нарушения в сфере розничной торговли, 14,5 % - в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, 11,6% - в сфере бытового обслуживания населения, 4,8% - деятельность на финансовом рынке, 2% - общественное питание , 1% - риэлтерская деятельность, 0,9% - транспортные услуги, 1 % - туристские, гостиничные услуги, 0,9% - оказание услуг связи, 0,6 % - медицинские, 0,7 % - образовательные услуги, 0,5% долевое строительство,  2,5% - прочие.

В структуре поступивших обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: 16,7% составляют обращения на пищевые продукты, 13% - общественное питание, 15,5 % составляют обращения об условиях проживания в жилых помещениях, 9,3 % - о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов, 6,3% о питьевой воде и питьевом водоснабжении, 5,7% - об условиях воспитания и обучения, 5,8% - о почвах, содержании территории, 3,4% - о планировке и застройке городских и сельских поселений, 3% - об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 3% об атмосферном воздухе, 3% по вопросам вакцинопрофилактике, 2% - об условиях труда, 2% алкогольная продукция, 1,5% деятельность медицинских организаций, 1,3% условиях отдыха и оздоровления детей, 8,5% прочие.

Всего в Общественную приемную обратилось 416 граждан, из них 71% - по вопросам защиты прав потребителей, 29 % - по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения. На личный прием к руководителю Управления обратилось 45 граждан. На телефон «Горячей линии» обратилось 1446 граждан, из них 85% - по вопросам защиты прав потребителей.

По всем рассмотренным обращениям даны разъяснения законодательства, 378 обращений граждан направлены по подведомственности. При рассмотрении письменных обращений 124 из них стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований. Составлено 112 протоколов об административном правонарушении, по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений. Подан 31 иск в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений.


При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.