УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Вопросы, поступающие в Управление Роспотребнадзора по РБ от предпринимателей

В рамках проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия за II квартал 2017 г. организован прием вопросов от предпринимателей на официальном сайте. 

Ежедневно предприниматели направляют в адрес Управления вопросы по требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, проведению контрольно-надзорной деятельности Управлением, защите прав потребителей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Вопросы от предпринимателей:

1. В последнее время в СМИ часто появляется объявление о действии мошенников от Вашего имени. Как предпринимателю удостовериться, что должностное лицо надзорного органа, имеющее намерение провести проверку, является действительно сотрудником Роспотребнадзора и действует на законных основаниях?

2. В каких случаях не требуется уведомления о начале проведения внеплановой выездной проверки?

3. Сейчас очень много говорится о реформе контрольно-надзорной деятельности, о внедрении так называемого риск-ориентированного подхода. Расскажите, пожалуйста, что он собой представляет, и каким образом его внедрение влияет на частоту проверок.

4. Я являюсь индивидуальным предпринимателем в одном из магазинов обуви в г. Улан-Удэ. Мы начинаем продавать сезонную обувь соответственно до начала самого сезона. К примеру, зимнюю обувь начинаем продавать еще в сентябре. При этом, гарантийный срок мы устанавливаем в 1 месяц с момента покупки обуви. Разъясните пожалуйста, есть ли в наших действия нарушения закона, так как бывают случаи когда потребители недовольны непродолжительным гарантийным сроком? 

5. Имеет ли право должностное лицо, проводящее проверку, проверять соблюдение требований, не относящихся к предмету проверки?

6. Добрый день! Хочу осуществлять продажу и доставку продуктов питания, при этом оформлять заказы планирую через Интернет. Подскажите, пожалуйста, если какие-нибудь ограничения и особенности при осуществлении такого вида услуг? 

7. Вправе ли надзорный орган запрашивать у юридического лица документы в ходе проверки?

8. Добрый день! Как быть, если в течение срока действия договора с потребителем по установке пластиковых окон он не пускает в свою квартиру, мотивируя различными причинами (не отпускают с работы и т.д.)? Тем самым со стороны предпринимателя нарушаются сроки установки, а впоследствии со стороны потребителя может быть предъявлено требование о выплате неустойки, хотя фактически сам потребитель препятствовал исполнению обязательств. 

9. Очень часто возникают проблемы с обменов товаров надлежащего качества. В каком случае потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества?

10. Можно ли частному детскому саду, оказывающему услугу по присмотру и уходу за детьми, и не имеющему собственной территории, использовать территорию прилегающего парка для оборудования детской игровой площадки или использовать уже оборудованную площадку?

11. Подскажите, пожалуйста, как маркируются товары легкой промышленности, в частности, платья, сорочки, джемпера? Можно ли маркировку указывать на ценнике?

12. Почему для организации детского сада в нежилом помещении разрешается только режим кратковременного пребывания, даже если помещение полностью соответствует нормам СанПиН?

13. Предусмотрена ли ответственность в случае, если проверяющему лицу не представлен доступ на объекты, принадлежащие юридическому лицу?

14. За какие нарушения санитарных требований в отношении организаций общественного питания применялось наказание в виде административного приостановления деятельности?

15. Какая может наступить ответственность за несоответствие цены товара, указанной на ценнике, и фактически взимаемой на кассе при расчете?



Задать свой вопрос Вы можете, пройдя по ссылке «Задать вопрос»



При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.