УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Часто задаваемые вопросы по COVID-19, поступающие на «горячую линию» Роспотребнадзора Бурятии

С начала октября 2020 года в Управлении Роспотребнадзора по Республике Бурятия   работает «горячая линия» по вопросам профилактики новой коронавирусной инфекции.

Наиболее часто жители республики обращаются по следующим вопросам:

- Где узнать результаты сданных тестов на COVID-19, если СМС-сообщение не приходит?

Результат анализа на COVID-19 необходимо узнавать в медицинской организации, в которой производился забор материала.

- Какие дальнейшие действия гражданина при получении сообщения о положительном результате на COVID-19? Как определяется круг контактных лиц?

При получении положительного результата на COVID-19, для медицинского осмотра и назначения лечения необходимо обращаться в медицинскую организацию по месту жительства. В круг контактных входят лица, не привитые и не болевшие в течении последних 6 месяцев, находившиеся в близком контакте в течении 14 дней.

- Что делать, если в поликлинике требуют номер предписания Управления Роспотребнадзора по РБ на открытие больничных листов на контактных?

Предписания о проведения дополнительных противоэпидемических мероприятий в отношении контактных лиц направляются в адрес медицинских организаций с указанием номера и даты, вследствие чего медицинские организации не должны требовать с контактных лиц номер предписания для открытия больничных листов.

- Требуется ли постановление (предписание) об изоляции контактного для возврата денег за несостоявшийся перелет/проезд, турпутевку и пр.?

Согласно п. 2 ст. 108 ВК РФ в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки уплаченная провозная плата возвращается в полном объеме. Перечень случаев вынужденного отказа пассажира от перевозки, указанный в пункте 227 Правил воздушных перевозок, не является исчерпывающим. Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях. Для возврата денежных средств за авиабилеты Вам необходимо обратиться в авиакомпанию с письменным заявлением о расторжении договора и возврате денежных средств за авиабилеты, а также в случае необходимости приложить соответствующие документы (в частности, предписание/постановление об изоляции контактного). В случае отказа авиаперевозчика удовлетворить Ваши требования в добровольном порядке, указанная спорная ситуация подлежит разрешению в судебном порядке.

- Надо ли делать тесты ПЦР или ИФА на COVID-19 при въезде на территорию РБ, если не привиты и ранее не болели? А детям?

При въезде на территорию Республики Бурятия не требуется сдача анализа на COVID-19.

- Надо ли делать тесты ПЦР или ИФА на COVID-19 при заселении в коллективные места размещения (турбазы), если не привиты и ранее не болели? А детям?

При заселении в коллективные места размещения (турбазы) необходимо предъявить отрицательный результат ПЦР-теста на COVID-19, полученный не ранее чем за три календарных дня до заселения или медицинский документ, сертификат о перенесенном заболевании из личного кабинета портала Госуслуг в электронном или бумажном виде – для туристов, со дня выздоровления которых прошло не более 6 месяцев до заселения, за исключением лиц до 18 лет.

- Если в спортзалы и бассейны ходят регулярно, в том числе по назначению врача, надо ли делать тесты ПЦР при каждом посещении?

При посещении спортивных залов, бассейнов необходимо предъявить отрицательный результат ПЦР-теста на COVID-19, полученный не ранее чем за 72 часа до посещения. При регулярном посещении  ПЦР–обследование необходимо проводить каждые три дня.

- Что делать, если на номер телефона приходят СМС-сообщения о положительном результате на COVID-19, адресованные постороннему человеку (ошибка в номере телефона)?

Рассылками СМС-сообщений занимается горячая линия Минздрава по COVID-19 на базе колл-центра ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия".

- Куда обращаться беременным женщинам, если работодатели не обеспечивают перевод на дистанционную работу в режиме изоляции?

Если работодателем не осуществляется перевод сотрудника на дистанционный режим работы, необходимо обращаться в Государственную инспекцию труда в Республике Бурятия. За разъяснениями по вопросам перевода на дистанционный режим работы необходимо обращаться в Администрацию Главы и Правительства Республики Бурятия.




При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.