Горячая линия Горячая линия
8-800-350-0015
режим работы
Пн-Пт 10:00 - 17:00

О полномочиях Роспотребнадзора в вопросах ОСАГО

Вопросы защиты прав потребителей в Республике Бурятия

Одним из основных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия является федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей. По итогам 2016 года Управлением за соблюдением требований к товарам, работам, услугам, установленных законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей проведено 566 проверок. По результатам проведенных проверок вынесено 760 постановлений по делам об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных штрафов за нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей составила 2 155 тыс. руб.

Актуальность вопросов защиты прав потребителей подтверждается ежегодным увеличением обращений граждан в Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия. По сравнению с 2015 годом количество обращений по вопросам защиты прав потребителей в увеличилось на 5 %, рассмотрено 6148 обращений граждан по защите прав потребителей, что составляет 84 % от общего количества обращений.

Анализ поступивших обращений свидетельствуют о том, что основная доля обращений приходится на сферу торговли - 48,6%, в т.ч. при продаже продовольственных товаров - 24%, непродовольственных - 76%. На предоставление услуг приходится  51,4%. При оказании услуг, основную долю составляют обращения на качество предоставления жилищно-коммунальных услуг 15% от общего количества обращений. Почти на 14 % увеличилось количество обращений при оказании бытовых услуг и составляют 11%. Продолжает быть актуальной проблема на финансовом рынке, обращения по финансовым услугам составляют 10,8 %. На 8% снизилось количество обращений при оказании услуг общественного питания и составляет 6,4% и менее 3 % составляют обращения на транспортные медицинские, образовательные, туристские услуг и услуги связи.

В 2016 году Управлением рассмотрено 17 обращений по вопросам продажи товаров дистанционным способом. Во взаимодействии с Министерством внутренних дел по Республике Бурятия проводились мероприятия по выявлению сайтов и страниц в сети «Интернет», содержащих информацию о дистанционной продаже алкогольной продукции в республике. По итогам совместной работы Управлением в суд подано 7 заявлений в интересах неопределенного круга потребителей. Все заявления удовлетворены и информация о продаже алкогольной продукции дистанционным способом, содержащаяся на 15 сайтах и страницах в сети «Интернет», по решению суда признана запрещенной. Решения вступили в законную силу

Ежегодное увеличение количества обращений по вопросам защиты прав потребителей, а также их содержание, свидетельствуют о результативности и эффективности мероприятий, проводимых с целью информирования и просвещения населения Республики Бурятия в вопросах потребительской грамотности. Просветительская работа проводится не только с потребителями, но  и с бизнес-сообществом, путем проведения семинаров, совещаний, Круглых столов, бесед.   

В рамках проведения тематической «Горячей линии» по Интернет-торговле в Управление и в Консультационный центр по вопросам защиты прав потребителей обратился 121 потребитель, которым даны разъяснения законодательства. С целью информирования населения дополнительно на различных сайтах размещено 149 материалов по вопросам защиты прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом. Проведены беседы со студентами ВУЗов и колледжов, учащимися общеобразовательных школ, сотрудниками различных торговых предприятий и организаций, в которых в целом приняло участие 1290 слушателей, распространены «тематические» памятки, в том числе о правах потребителей при продаже товаров дистанционным способом.

При покупке товара дистанционным способом рекомендуем обратить особое внимание информации о продавце и о товаре. Напоминаем, продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателей в письменной форме максимально подробную информацию о товаре, а также о порядке и сроках возврата товара.  Потребитель вправе отказаться от товара: в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней, в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства и желательно документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. В случае, если покупателю передаётся товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Бурятия продолжается деятельность по обеспечению защиты прав потребителей в республике.


При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на источник обязательна






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей