Горячая линия Горячая линия
8-800-350-0015
режим работы
Пн-Пт 10:00 - 17:00

О полномочиях Роспотребнадзора в вопросах ОСАГО

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Все ли интернет-магазины раскрывают информацию о себе?

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека продолжает серию публикаций, посвященных защите прав потребителей в цифровую эпоху, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей.Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование более 700 популярных интернет-магазинов (и компаний, обладающих признаками интернет-магазинов) на предмет соблюдения основных требований законодательства о дистанционной торговле. Напомним, что описание основных правил продажи потребительских товаров и оказания различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещено в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (адрес ресурса zpp.rospotrebnadzor.ru). 

В исследовании ОПИ проверялись такие признаки, как наличие и достоверность юридического адреса, указание фактического места нахождения магазина, а также отсутствие дискриминации потребителей, которые хотят оплатить товар по безналичному расчету (цена для них не должна увеличиваться). 

В результате исследования было установлено, что почти 100 компаний не размещают на сайте обязательную информацию о юридическом адресе, а 9 компаний разместили недостоверные реквизиты. 
Следует обратить внимание, что отсутствие юридического адреса или указание недостоверных сведений о месте нахождения продавца не только затрудняет возврат и обмен не подошедших товаров, но и не позволяет потребителю оперативно прибегнуть к судебной или административной защите своих прав: в большинстве случаев контрольно-надзорные органы такие компании не находят, судебные повестки не доставляются. 

Исследование также позволило установить, что 8 компаний ущемляют права потребителей, желающих воспользоваться безналичной оплатой, увеличивая для них стоимость товаров. 

Очевидно, что фактическое отсутствие порога для входа на рынок интернет торговли и неразвитость механизмов пресечения деятельности нарушителей приводит к появлению на нем множества недобросовестных компаний. 

«Общественная потребительская» инициатива продолжит свои исследования и будет публиковать информацию для потребителей, способствующую безопасному выбору товаров и услуг.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей