Горячая линия Горячая линия
8-800-350-0015
режим работы
Пн-Пт 10:00 - 17:00

О полномочиях Роспотребнадзора в вопросах ОСАГО

Об итогах деятельности в сфере защиты прав потребителей за I квартал 2017 года в Республике Бурятия

В I квартале 2017 года в рамках Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по вопросам защиты прав потребителей специалистами Управления Роспотребнадзора по Бурятии рассмотрено 1427  обращений. Из них на качество реализуемых товаров пришлось  52,3% обращений, на качество предоставляемых услуг - 47,7%. В сравнении с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось на 7%.

В структуре обращений граждан больше половины,  51 % обращений, приходится на сферу розничной торговли, в том числе 20 % - при продаже продовольственных товаров, 80 % - при продаже непродовольственных товаров.  49 % обращений касается ненадлежащего оказания услуг и некачественного выполнения работ, при этом 37 % - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 18 % - при оказании финансовых услуг, 13 % - при оказании бытовых услуг;

5 % при оказании медицинских и риэлтерских услуг, менее 5 % - при оказании образовательных, транспортных, туристских услуг и услуг связи, менее 2 % - на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, долевое строительство, 9 % - по иным вопросам.

Основанием для проведения проверок послужило только 9% обращений потребителей. Это связано с тем, что с 1 января 2017 года определен новый порядок для проведения проверок по жалобам потребителей. Согласно введенным в Федеральный закон от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» изменениям,  основанием для проведения внеплановой проверки являются: нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены), при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, и такое обращение не было рассмотрено, либо требования заявителя не были удовлетворены. Таким образом,  законодатель определил, что для защиты  своих прав через государственный  надзор, потребителю необходимо соблюсти обязательный  претензионный порядок,  несоблюдение которого послужит отказом  в проведении проверки по обращению. Кроме того, обращения, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Таким образом, по результатам рассмотрения письменных обращений, только 16 стали поводом для проведения внеплановых проверок, по 19 поданы исковые заявления в судебные органы (в защиту конкретного потребителя - 12, в защиту неопределенного круга потребителей - 7), 121 обращение направлено по подведомственности, по 1271 обращению даны консультации и разъяснения законодательства о защите прав потребителей.

По результатам рассмотрения судами республики исковых заявлений Управления в пользу потребителей присуждено более 90,0 тыс.руб.

По поручению Управления Консультационным центром по защите прав потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» подготовлено 193 претензии для потребителей в адрес продавцов и исполнителей услуг.

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей,  подготовки претензий, заявлений в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при покупке некачественных товаров либо при оказании ненадлежащего качества услуг можно обращаться в отдел защиты прав потребителей по телефону «Горячей линии» 8 800 350 00 15, либо в Консультационный центр по защите прав потребителей по телефонам: 8 (3012) 62-34-17,  8 (3012) 33-28-99, ул. Ключевская, 76А, блок 1.



При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на источник обязательна






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей